Вища освіта в республіці Сербія в аспекті Європейського простору вищої освіти

Автор(и)

  • Miloš Pjević University of Belgrade, Faculty of Mechanical Engineering, Department of Production Engineering, Сербія https://orcid.org/0000-0002-4454-8663
  • Любодраг Танович Університет Белграда, факультет машинобудування, кафедра виробничої техніки, Сербія

DOI:

https://doi.org/10.20535/2409-7160.2021.XXII.236267

Ключові слова:

Болонська декларація; студенти; викладачі; освітні установи; пандемія Covid19

Анотація

Подключение высших учебных заведений в Сербии к Болонскому процессу требовало рациональное решение при сохранении существующего национального образования и уважения иностранного. Спустя 15 лет все еще существуют ощутимые различия между отечественным и европейским образованием. Применение европейского опыта и согласованность национального и европейского образования подразумевают решение ряда
проблем как на государственном уровне, так и на уровне каждого университета/факультета. В статье дается анализ состояния высших учебных заведений в Сербии в сравнении с ЕПВО в аспекте численности студентов, числа вузов, преподавательского состава, выделения (затраты) на одного студента и влияния пандемии Covid-19.

Посилання

  1. The European Higher Education Area in2020 Bologna Process, Implementation Report,Education, Audiovisual and
  2. Culture Executive Agency, Brussels,2020.
  3. Varadjanin V., Analiza sistema finansiranja visokog obrazovanja u Srbiji i EU, Ekonomija teorija i praksa, vol.1,
  4. br.1 , 61-67.Beograd, 2019.
  5. Republic of Croatia Ministry of Science and Education, National Plan for Improving the Social Dimension of Higher
  6. Education in the Republic of Croatia 2019 – 2021, Zagreb, Croatia.
  7. Principles and Guidelines to Strengthen the Social Dimension of Higher Education in the EHEA. Retrieved from
  8. http://www.ehea.info/Upload/BFU,2020.
  9. Witthaus, G. et al., Validation of Non-formal MOOC-based Learning: An Analysis of Assessment and Recognition
  10. Practices in Europe (OpenCred), http://bookshop.europa.eu/en/validation-of-non-formal-mooc-based , 2018

##submission.downloads##

Опубліковано

2021-09-22

Як цитувати

Pjević, M., & Танович, Л. (2021). Вища освіта в республіці Сербія в аспекті Європейського простору вищої освіти. Матеріали науково-технічної конференції "Прогресивна техніка, технологія та інженерна освіта", (XXII). https://doi.org/10.20535/2409-7160.2021.XXII.236267

Номер

Розділ

ПРОБЛЕМИ ВИЩОЇ ІНЖЕНЕРНОЇ ОСВІТИ В УКРАЇНІ